Качественные фотографии еды способны пробудить голод, заставить посетителя приобрести блюдо или продать в магазине тот или иной продукт. Но что же самое главное в рекламных фотографиях еды? Самое главное это то, что еда не обязана быть вкусной, она только должна так выглядеть. Именно этим и занимаются фуд-фотографы и фуд-стилисты. Как же это происходит на практике? Давайте разберем все с самого начала.
В первую очередь необходимо понимать, что фотография еды это точно такая же рекламная фотография как и другие, а это значит, что выглядеть она должна идеально. Важное правило: чем свежее, тем лучше, поэтому прежде чем ставить блюдо, необходимо подготовить место для съемок и понять какими будут композиция, ракурс и свет. Сначала нужно продумать композицию фотографии, ведь на ней будет не только еда: стол, сервировка, цвет и форма тарелок, все это должно сочетаться и создавать законченный образ, подчеркивающий лучшие визуальные качества фотографируемого блюда. На фотографию можно добавить контрастные украшения, это привнесет цветовой акцент фотографиям. Для этого фотограф должен, хорошо понимать какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга. К тому же есть цвета, не сочетающиеся с едой, например, светло-зеленый.
Окружение имеет такое же значение, как и сама еда. Продуманный задний план добавит правильное настроение фотографии и сбалансирует ее. Если же необходимо сделать крупный снимок самого блюда, то необходимо убедиться в том, что тарелка соответствует цвету еды. Такие элементы как приборы, салфетки и пр. должны быть расставлены стилистом для усиления композиции. Теперь перейдем к свету – это один из важнейших факторов, влияющих на качество фотосъемки. Считается, что наиболее подходящим является обычный дневной свет, но не все так просто. При съемке еды необходимо избегать падения прямых солнечных лучей на блюдо, особенно если речь идет о глянцевых тарелках, поэтому необходимо подобрать такое место и оборудование, которое позволит рассеять и создать мягкий свет. Наиболее удачным является ракурс, с которого свет падает с передней стороны (из-за плеча фотографа). Не менее важны и тени. Они при съемке еды должны быть максимально мягкими, поэтому необходимо использование отражателей для дневного света.
Ну вот, когда мы подготовили место для съемок, можно браться за само блюдо. Здесь есть несколько правил. Во-первых, снимать еду необходимо пока она горячая и свежеприготовленная. Проблема в том, что при остывании еда быстро теряет форму и объем, поэтому для съемок ее не доваривают, так она выглядит свежее и больше. Во-вторых, на фотографиях еда выглядит лучше, когда ее много. Необходимо формировать композицию так, чтобы блюдо выглядело объемней, это может предполагать добавление чего-либо на тарелку под еду. Например, можно уложить снимаемые продукты на другие, так они будут объемнее. С другой стороны можно фотографировать еду небольшими порциями, для того чтобы выделить центр внимания. В зависимости от конкретных задач и специфики рекламы фуд-специалист должен подобрать наиболее подходящий вариант. Фуд-фотография имеет множество тонкостей и секретов, которые позволяют сделать наиболее удачный снимок: от опускания зелени в ледяную воду и до использования крема для обуви. В конечном итоге наиболее важным фактором удачной фуд-съемки является опыт фотографа и стилиста.